Модные вещи по доступной цене – именно такую прогрессивную для конца 1940-х концепцию решил реализовать Эрлинг Перссон в своем небольшом магазине готовой женской одежды Hennes (по-шведски – «Её» или «Для неё») в Вэстеросе. Позднее он приобрел охотничий магазин Mauritz Widforss, добавив мужскую линейку к ассортименту магазина и слово «Mauritz» – к названию, а позднее сократив его до двух знакомых букв H&M. H&M стояли у истоков демократизации моды – теперь любой мог позволить себе покупать красивую и качественную одежду. Бизнес-модель удачно вписалась в новые социальные реалии шведского, да и всего западного общества второй половины XX-го века, приветствующие равенство во всех его проявлениях, – в том числе, и в возможности хорошо одеваться. Развитие модного маркетинга тоже не обошлось без участия H&M. Уже в 1954 году Перссон начал экспериментировать с рекламой в газетах и на уличных билбордах. Кстати, первой супермоделью, появившейся на рекламе H&M, стала одна из солисток знаменитой группы ABBA Анни-Фрид Лингстад. В 2000-х H&M придумали новый ход – коллаборации с известными дизайнерами. Карл Лагерфельд, Marni, Versace создавали капсульные коллекции, позволявшие покупателям приобрести вещи именитых дизайнеров по цене чуть выше обычной, а H&M – заработать миллионы долларов. Со временем слоган «Мода и качество по оптимальной цене» дополнился «заботой о человеке и окружающей среде». Сегодня H&M уделяет большое внимание работе с вопросами экологии – здесь принимают на переработку старую одежду, создают коллекции из переработанных материалов, ищут решения по уменьшению отходов производства и проводят кампании по осознанному потреблению.
IKEA (Икея) — нидерландская производственно—торговая группа компаний, владелец торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Основана в 1943 году в Швеции, полное название — IKEA International Group.IKEA имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании во всех маркетинговых коммуникациях. Компания видит свою миссию в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая мебель и товары для дома высокого качества по доступным ценам.В этот же период родилась мысль упаковки товара в плоские коробки: один из работников магазина отвинтил ножки у стола для удобства перевозки. Это решение настолько понравилось Ингвару Кампраду, что вскоре идея продажи мебели в разобранном виде в компактной упаковке стала частью концепции IKEA. В последующие годы и до наших дней перечень товаров, выпускаемых под маркой IKEA, постоянно расширяется, в магазинах открываются рестораны и кафе IKEA, а в 2001 году вводится в эксплуатацию даже железнодорожная ветвь IKEA Rail AB. В настоящее представительства IKEA открыты в 40 странах мира, в большинстве из этих стран действуют интернет-магазины марки. Группа компаний IKEA в рамках программы «Социальная инициатива IKEA» тесно сотрудничает с ЮНИСЕФ, а в рамках реализации экологической программы – с Всемирным фондом дикой природы.